Железнодорожные мосты
Для преодоления подвижными составами «препятствий» в виде реки, ущелья, большого оврага и т.п. создаются железнодорожные мосты. К их устройству выдвигается целый ряд специальных требований, поскольку нагрузки, которые они претерпевают, довольно значительны и не идентичны нагрузкам на обычное ж.д. полотно, расположенное на твердой поверхности.
Конструктивно они разделяются на несколько видов:
– понтонные (наплавные) – временные сооружения, основанием которых служит плавучая опора;
– балочные, предназначенные для перекрытия невысоких пролетов малой длины. Перекрытиями в данном случае являются балки, отсюда и название всей конструкции;
– арочные (или сводные), которые называются тоже по основанию конструкции – арке или своду, на которых эти мосты, собственно, и держатся;
– вантовые, несущее основание которых – система стальных прямолинейных канатов, образующих так называемую вантовую ферму;
– висячие через реки, которые имеют в качестве несущей основы сооружение, состоящее из гибких элементов.
Предполагаемые большие нагрузки на эти сооружения приводят к тому, что строительство железнодорожных мостов осуществляется, как правило, из стали, поскольку менее прочный материал не дает стопроцентной гарантии целостности конструкции в процессе ее эксплуатации. Сталь комбинируется с другими прочными материалами, например, с железобетоном. Между собой элементы основной конструкции соединяются сваркой, а сваренные части крепятся болтами повышенной прочности.
При проектировании железнодорожных мостовых конструкций просчитываются нагрузки, которые им будет нужно выдерживать в данный момент, а также учитываются нагрузки, которые предположительно возникнут с течением времени.
К работам по возведению таких сооружений относится непосредственно строительство самого моста, а также создание:
– пирсов,
– подмостков,
– накаточных путей,
– опор.
Эти сооружения относятся к категории вспомогательных, однако без них нельзя говорить о полной безопасности мостового сооружения. И текущее содержание железнодорожного моста предполагает содержание и вспомогательных конструкций.
Перечень и содержание ремонтных и обслуживающих работ для ж.д. мостов разработаны в соответствующей документации – инструкциях, руководствах и др., которые регламентируют порядок, временные рамки и прочие особенности их проведения.
« назад
|